СОБАКИ

Как превратить рабочее место в pet-friendly офис

Популярность pet-friendly мест набирает обороты даже в небольших городах. В дружественные к питомцам кафе, рестораны, магазины, салоны красоты можно заходить с собаками, кошками, грызунами. Единственное условие таких мест — хорошее поведение питомца. Не обошла стороной такая тенденция и офисы: домашних животных можно брать с собой на работу. По мнению лояльных работодателей, это улучшает работоспособность за счёт снижения стресса и напряжения в коллективе. В России pet-friendly офисы ещё редкость, но при желании можно изменить ситуацию.

Плюсы и минусы офиса с животными

Идея работать вместе с питомцами возникла не просто так. Со стороны владельца это возможность содержать домашнее животное и не беспокоиться, что из-за работы не будет хватать времени на общение, выгул, кормление. Одновременно нахождение рядом питомца снижает уровень стресса из-за работы и тревогу из-за мыслей о том, как там питомец в одиночестве. Для работодателя это способ сплотить коллектив общим интересом и проверить степень ответственности сотрудника. Если работник готов отвечать за животное и при этом справляется со всеми рабочими делами, на него можно положиться.

Минусов у этой идеи нет, если не считать того, что не самые добросовестные сотрудники будут постоянно отвлекаться на питомца. Можно только отметить, что работа рядом с животными понравится не каждому. Нелюбовь, страх, брезгливость, аллергия — самые популярные причины возражения против pet-friendly мест. Также такой формат требует тщательной организации, чтобы и люди, и питомцы находились в безопасности. Понадобится строгий отбор: не каждая собака или кошка сможет ужиться рядом с другим животным. Однако всё это решаемо.

Организационные вопросы

В первую очередь нужно обсудить нюансы со всеми сотрудниками. Сделать pet-friendly пространство в небольшом коллективе (до 15 сотрудников) проще, чем в большой корпорации, за счёт того, что можно услышать пожелания каждого. В корпорациях можно попробовать организовать pet-friendly офис в своём отделе, но нужно согласовывать такое решение с руководством и людьми, которые будут приходить из других отделов, а это порой сложно. В целом, чем больше сотрудников и начальников, тем сложнее прийти к согласию.

Лучше всего организовать собрание, на котором коллеги расскажут о своих собаках и кошках, выскажутся по очереди о том, что они думают о формате работы с питомцами, а также озвучат свои опасения. У кого-то, возможно, аллергия, кто-то боится собак, кого-то волнуют вопросы санитарии. Любой вопрос важен и должен быть услышан. Даже если не получится организовать pet-friendly место, такой откровенный разговор пойдёт на пользу сплочению коллектива.

После того, как единогласно решено создать в офисе pet-friendly пространство, необходимо предупредить арендодателя и заручиться его поддержкой, а затем заняться организационными вопросами, чтобы питомцам было комфортно. Для этого нужно:

  1. Организовать места, где животные могут есть, пить, отдыхать.
  2. Договориться с владельцами о том, что каждый приносит личную лежанку и миску, или приобрести всё необходимое за счёт компании.
  3. Спрятать провода, убрать лишние предметы под столами, закрыть или поднять урны.
  4. Выделить закрытые зоны, куда нельзя заходить с питомцами, например, на кухню.
  5. Сделать крепление рядом с рабочим местом, за которое можно привязать поводок.
  6. Организовать места для выгула рядом с офисом, где будут мешки, урны, минимальные развлечения для собак.

Каждый владелец должен зарегистрировать своего питомца в компании. Для этого предоставляется паспорт с отметками о прививках. Можно выдать отдельный бейдж для животного — карточку с кличкой, породой и фотографией. Так другие сотрудники будут знать, кому принадлежит питомец и как его зовут. Если решено делать отдельные дни, когда коллеги могут приходить с животными, накануне лучше составить список и обязать подготовить рабочее место. Чтобы сотрудники не отлучались разом на прогулку, составьте расписание выгулов.

Соблюдение правил

Создайте коллективно свод правил, под которыми подпишется каждый сотрудник с питомцем. В документе будут прописаны все нюансы работы с животным. В случае нарушения правил сотруднику запрещается водить на работу питомца. Что может быть в правилах:

  1. В офис допускаются животные только на поводке или в переноске.
  2. Владелец устанавливает рядом с рабочим местом специальный флажок, по которому коллеги понимают, что сотрудник сегодня с питомцем.
  3. Хозяин следит за чистотой и вовремя убирает за питомцем.
  4. Владелец выгуливает собаку строго по расписанию.
  5. Хозяин контролирует поведение питомца и следит, чтобы он не мешал другим коллегам.
  6. Только владелец может кормить животное.

Хорошо, если в офисе будет сотрудник, который возьмёт на себя роль ответственного за pet-friendly офис и постарается сделать рабочее пространство удобным для животных и коллег. Главное — создать доверительную атмосферу и решать все спорные вопросы сразу.

Источник фото: www.pexels.com

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»