ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Пет-френдли офис: идем говорить с руководителем

партнёры сайта

Много, много англицизмов мы стали использовать в повседневной речи. Но ничего не поделать. Вместо «пет-френдли офис» можно сказать и так – рабочее место, где трудятся вместе с домашними питомцами. Где на собак, приведенных сотрудниками, не смотрят косо, а наоборот, привечают. Посмотрите, сколько слов! Так что пусть лучше будет «пет-френдли».

Работа со своим питомцем – тренд нашего времени (еще один англицизм, кстати). Мир становится более дружелюбным по отношению к братьям нашим меньшим (и их хозяевам). Какой-то дальновидный работодатель однажды подсчитал, что такие «послабления» способствуют лучшей производительности труда. Представьте ситуацию: уже через несколько часов собаковод начинает думать не о работе, а о питомце. Поел ли, попил, скучает, уже надо бы вывести на прогулку. А вдруг придется задержаться сверхурочно? Так это вообще трагедия. Представляете, сколько вопросов снимается одним махом, стоит только разрешить работникам брать с собой в офис четвероногих друзей. Покормить, напоить, развлечь, погулять в обеденный перерыв. Не надо думать о всевозможных догуолкерах (да-да, англицизм), петситтерах, не надо никого просить и умолять. Идиллия?

Вы читаете эти строки и думаете – наверное, речь, как обычно, о далекой и недостижимой Европе. Вовсе нет – пет-френдли офисы появились и в нашей стране. Наши руководители – тоже люди, и они любят (и многие водят) домашних животных. Так что, проведя кое-какую подготовку, вы можете выйти на своего босса с конкретными предложениями. Но они должны быть предварительно проработаны в коллективе. Так, подумайте, как будет решаться вопрос с выгулом собак в обеденный перерыв. Есть ли поблизости место, куда можно сходить? Также надо решить вопросы с местом пребывания собак (под рабочим столом хозяина – не самый удачный выбор), с общественным транспортом. Наконец, много ли ваших коллег также захотят приводить в офис своих питомцев. Не говорим уже об особенностях личности и темперамента вашей собаки и даже ее породы. У нас еще живы стереотипы: вряд ли вашим коллегам будет уютно рядом с питбулем или тем же немецким догом. Возникает и ряд смежных вопросов: обстановка в вашем офисе (тихо или шумно), возможность придремать (для собаки, конечно), возражения кого-то из членов коллектива и т.п. Отлично, если вы найдете среди коллег единомышленников. Тогда есть смысл начинать с рабочей инициативной группы.

В сухом остатке мы имеем следующее. Как бы там ни было, но для совместных походов в офис подходят дисциплинированные, послушные собаки, не создающие много шума вокруг себя, без каких-либо намеков на агрессию и поведенческие огрехи. Помните: надо заручиться согласием всех без исключения коллег. А также пройти заочный (а затем и очный) тест на совместимость – на случай, если в вашем офисе сформируется «альтернативный» собачий коллектив.

Решив все обозначенные вопросы, продумав все детали, можно решаться на разговор с руководителем.

Как правило, речь идет о компаниях, предполагающих размеренную офисную работу. На крупных производствах договориться работать с питомцами на порядок сложнее (хотя исключения все-таки возможны). Ну, а если ваша фирма сама так или иначе связана с зооиндустрией, то здесь сам Бог велел! Помимо прочего, прекрасная имиджевая составляющая для компании.

О несомненных плюсах мы уже говорили выше. А вот результаты исследования, проведенного по заказу компании Purina (2017 год): 24% респондентов, которым дозволено работать с питомцами, отметили значительное оздоровление отношений между коллегами в коллективах. Присутствие рядом животных, как оказалось, не разъединяет, а сплачивает людей. Идем дальше: 48% указали, что снизилась конфликтность. Собаководы отметили значительное снижение тревожности и стресса. Что, кстати, подтверждено наукой: общение с собаками, простое поглаживание животных приводит к резкому снижению кортизола (гормона стресса) и одновременному высвобождению окситоцина (гормона счастья). Наконец, 45% респондентов, в том числе и тех, у кого вообще нет домашних питомцев, подчеркнули – в присутствии собак им стало легче и продуктивнее работать. Делайте выводы, уважаемые работодатели!

Как видим, не все так плохо. И, пожалуйста, не думайте, что конкретно в вашей компании никогда не пойдут на то, чтобы сделать офисы «пет-френдли». Но начинать с чего-то надо, согласитесь. И чем скорее, тем лучше.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»